Неоязыческие представления о «православии»
НЕОЯЗЫЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О "ПРАВОСЛАВИИ" PDF
Алексеевский Роман, иерей, «Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Горкалов Никита, иподиакон, «Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПРАВОСЛАВИЕ, ЦЕРКОВЬ, НЕОЯЗЫЧЕСТВО, "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ", "ВЕЛЕСОВА КНИГА"
АННОТАЦИЯ:
Авторы статьи попытались ответить на два вопроса, определяющих острую религиоведческую дискуссию Русской Православной Церкви с неоязычниками. Речь идет о возможности определения понятия «православие» в устном и письменном языке славян дохристианской эпохи, а также о причинах настойчивых претензиях неоязычников, усердно приписывающих только себе понятие «православие». Материалы статьи рекомендованы катехизаторам, миссионерам, теологам, руководителям духовно-образовательных центров.
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Андреевский И. Е., Петрушевский Ф. Ф., Арсеньев К. К., Шевяков В. Т. Энциклопедический словарь. М.,1899.
Виноград Российский или описание пострадавших в России, за древлецерковное благочестие, написанный Симеоном Дионисиевичем (княз. Мышецким). М., 1906.
Григорьев А. Д. Архангельские былины. СПб., 1901. Т. 1. № 82 (118).
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 4. СПб., 1866.
Древлеправославная церковь Христова Белокриницкой иерархии. URL: http://www.evharistia.com/ (дата обращения: 14.04.2018).
Житие протопопа Аввакума (Последняя авторская редакция). В 2 кн. СПб., 2016.
Изборник (Сборник произведений литературы Древней Руси) / Сост. и общ. ред. Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева. М., 1969.
Мировосприятие 3, часть 1 «православие» URL: https://www.youtube.com/watch?v=9CInUoe2N4Q (дата обращения: 14.04.2018).
Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов / Ред. и предисл. А. Н. Насонова. М.-Л., 1950. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Л., 1979. Повести Древней Руси. Библиотека всемирной литературы. М., 2002.
Повесть временных лет. По Лаврентьевской летописи 1377 г. / под ред. В. П. Адриановой-Перетц. М.-Л., 1950. Ч. 1–2.
Русская древлеправославная церковь. URL: http://ruvera.ru/rdc (дата обращения: 14.04.2018).
Русская православная старообрядческая церковь. URL: http://rpsc.ru/ (дата обращения: 14.04.2018).
Русская Православная Церковь Заграницей. URL: http://www.synod.com/ (дата обращения: 14.04.2018).
Русь изначальная. URL: https://www.youtube.com/watch?v=8O4ojjCQd-4 (дата обращения: 14.04.2018).
Сборник Кирши Данилова / под ред. П. Н. Шеффер. СПб., 1901.
Славянский излом — Сибирский ковчег. URL: https://www.youtube.com/watch?v=D1x7lli6UaE (дата обращения: 14.04.2018).
Слово о законе и благодати Илариона, Митрополита Киевского // Богословские труды. № 28. Старославянский словарь (по рукописям X–XI вв.) oк. 10000 сл. / Под ред. Р. М. Цейтлин, Р. Вечерки, Э. Благовой. М.,1994.
Цыпин Владислав, прот. Ведомство православного исповедания // Православная энциклопедия. М., 2004. Т. VII.
NEO-PAGAN IDEAS ABOUT "ORTHODOXY" PDF
Alekseevsky Roman, priest, «Kuzbass orthodox theological seminary of the Kemerovo Diocese of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»
Gorkalov Nikita, subdeacon, «Kuzbass orthodox theological seminary of the Kemerovo Diocese of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»
KEYWORDS: ORTHODOXY, CHURCH, NEO-PAGANISM, "THE TALE OF BYGONE YEARS", "BOOK OF VELES"
ABSTRACT:
The authors have consistently tried to answer two key questions that determine the acute religious debate of the Russian Orthodox Church with the neo-pagans: the possibility of defining the concept of «Orthodoxy» in the oral and written language of the Slavs of the pre-Christian era, as well as the reasons for the persistent statements of the neo-pagans, diligently ascribing only to themselves the concept of «Orthodoxy». The materials of the article are recommended to catechists, missionaries, theologians, leaders of spiritual and educational centers.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.