Развитие церковно-государственных взаимоотношений в России XIX-XX веков (на примере определения вклада церковно-приходских школ в становлен

РАЗВИТИЕ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В РОССИИ XIX-XX ВЕКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВКЛАДА ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ШКОЛ В СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ) PDF

Жилянина Н. А., «Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Космынин Александр, диакон, «Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ, МИССИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

АННОТАЦИЯ:

Проблематика данного исследования посвящена актуальной и в наши дни общественной дискуссии о присутствии религиозного образования в светской школе. Авторами рассматриваются три основных этапа в историческом становлении церковно-государственных взаимоотношений по вопросам народного образования и просвещения. Особое внимание авторы статьи уделяют меняющимся ролям церковно-приходских школ и положению учителей.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Владимир Путин выступил на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. URL: http://www.pravoslavie.ru/108831.html (дата обращения: 12.04.2018).

Народная школа: руководство для учителей и  учительниц начальных народных училищ: настольная справочная книга / Сост. А. Анастасиев. В 2  т. Т. 1–2. М., 1910. URL: http://нэб.рф/catalog/000199_000009_003995894/viewer/ (дата обращения: 12.04.2018).

Победоносцев К. П. Сочинения / Сост., примеч. и предисл. А. И. Пешкова. СПб., 1996.

Розанов В. В. Около церковных стен. В 2 т. Т. 1. СПб., 1906. URL: https://www.prlib.ru/item/433685 (дата обращения: 12.04.2018).

Чехов  Н.  В.  Народное образование в  России с  60-х годов XIX века. М., 1912. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/chehov_narodnoe-obrazovanie_1912/go,108; fs,1/ (дата обращения: 12.04.2018).

Эдельман  О.  Образование в  императорской России // Отечественные записки. 2000. №  1. URL: http://magazines.russ.ru/oz/2002/1/bbb.html (дата обращения: 12.04.2018).


DEVELOPMENT OF CHURCH-STATE RELATIONS IN RUSSIA OF XIX-XX CENTURIES (BY THE EXAMPLE OF DETERMINING THE ASSISTANCE OF PARISH SCHOOLS IN THE FORMATION OF THE SYSTEM OF DOMESTIC EDUCATION) PDF

Zhilyanina N. А., «Kuzbass orthodox theological seminary of the Kemerovo Diocese of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»
Kosmynin Alexander, deacon, «Kuzbass orthodox theological seminary of the Kemerovo Diocese of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»

KEYWORDS: PARISH SCHOOL, EDUCATION, ORTHODOX VALUES AND TRADITIONS, MISSION, SOCIAL ASSISTANCE

ABSTRACT:

The problem of this study is devoted to the current public debate about the presence of religious education in a secular school. The authors consider three main stages in the historical formation of church-state relations on the issues of public education and enlightenment. The authors pay special attention to the changing roles of parish schools and teachers in these processes.

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.