Миссия Израиля на пороге Нового Завета

МИССИЯ ИЗРАИЛЯ НА ПОРОГЕ НОВОГО ЗАВЕТА PDF

Цап Сергий, протоиерей, РО - ДООВО «Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИУДЕЙСКИЙ МОНОТЕИЗМ, ЯЗЫЧЕСТВО, СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ, МИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ ВОСТОКА, ТАЛМУД, ИУДЕЙСКАЯ И ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ, СИНАГОГИ, ФОРМЫ ХРИСТИАНСКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ И МОДЕЛИ КАТЕХИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

АННОТАЦИЯ:

Автор данной статьи стремится показать религиозное многообразие и причины растущего внимания представителей языческих народов первых веков нашей эры к уникальной вере Израиля - христианству. Научная новизна исследования заключается в попытке обосновать потребность в поиске нового, внекультового идеала, которая может рассматриваться в богословской традиции как своего рода историческое предчувствие, как «проявление жажды "пути, истины и жизни", то есть Христа». В статье детально анализируются преимущества иудаистского монотеизма, который возник не в результате духовного развития народа, а имел сверхъестественный источник и тем самым демонстрировал не имеющий аналогов, нравственный потенциал веры, превосходивший любые границы человеческого опыта и мысли. Заявленные в иудаизме идеалы были выше привычной человеческой способности к добру, что повлияло на осознание диаспорой собственного религиозного призвания. Автор уделяет также серьезное внимание анализу источников, опубликованных на иностранных языках.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Bertholet A. Die Stellung der Israeliten der Juden zu den Fremden. Freiburg‑Leipzig, 1896. 

Bludau A. Die Juden Roms im ersten christlichen Jahrhundert // Katholik. 1903. № 1. Deissmann A. Die Hellinisierung des semitischen Monotheismus // Neue Jahrbücher für das klassische Altertumm. Leipzig, 1903.

Bousset W., Gressmann H. Die Religion des Judentums im späthellinistischen Zeitalter. Tübingen, 1966. 

Giesert F. Die Idee der Heidenbekehrung im Alten Testament und im Judentum. Münster, 1923. 

Касатский М. Египетские иудеи // Христианское чтение. 1870. Ч. 2.

Kautzsch E. Die Apokryphen und Pseudepigrafen des Alten Testaments. Darmstadt, 1962.

Meinerz M. Jesus und die Heidenmission. Münster, 1908. 

Пеннер П. Научите все народы… Миссия богословского образования. СПб., 1999. 

Rosen G. Das antike Judentum als Missionsreligion und die Entstehung der judischen Diaspora. Tübingen, 1929.

Светлов Э. На пороге Нового Завета. Брюссель, 1983. 

Хедланд Р. Миссия Церкви в мире. СПб., 1998. 

Шавельский Г., прот. Иудаистический национализм при свете Божественного Откровения. София, 6. г.


ISRAEL’S MISSION ON THE THRESHOLD OF THE NEW COVENANT PDF

Tsap Sergius, archpriest, «Kuzbass orthodox theological seminary of the Kemerovo Diocese of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»

KEYWORDS: JEWISH MONOTHEISM, PAGANISM, SACRED BOOKS, MYSTICAL RELIGIONS OF THE EAST, TALMUD, JEWISH AND CHRISTIAN MISSION, SYNAGOGUES, FORMS OF CHRISTIAN WORSHIP AND A MODEL OF CATECHETICAL WORK

ABSTRACT:

The author of this article demonstrates the religious diversity and reasons of the growing attention of the pagan peoples of the first centuries of our era to the unique belief of Israel. The author develops the idea that this need to search for a new, extra-cult ideal can be in the theological tradition as a kind of historical apprehension, as a «manifestation of thirst "for the path, truth and life", namely, Christ». The article analyzes in detail the advantages of Judaic monotheism, which did not arise as a result of the spiritual development of the people, but had a supernatural source and thereby demonstrated an unparalleled, moral potential of faith that exceeded all boundaries of human experience and thoughts. The ideals declared in Judaism were higher than the customary human ability for good, which influenced the community’s awareness of its own religious vocation. The author also pays serious attention to the analysis of sources published in foreign languages.

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.