Основные итоги, последствия и роль Ферраро-Флорентийского собора (1438–1439)
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ, ПОСЛЕДСТВИЯ И РОЛЬ ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКОГО СОБОРА (1438-1439) PDF
Алексей Николаевич Худолеев, Кузбасская православная духовная семинария, Новокузнецк, РФ
Иеромонах Платон (Александр Николаевич Шерстюк), Кузбасская православная духовная семинария, Новокузнецк, РФ
DOI: 10.56859/29490847_2022_2_31
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВИЗАНТИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО, ПРАВОСЛАВИЕ, КАТОЛИЦИЗМ, ФЕРРАРО-ФЛОРЕНТИЙСКИЙ СОБОР 1438-1439, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ, УНИАТСТВО
АННОТАЦИЯ:
Исследование посвящено изучению в ракурсе современных религиозных и политических процес сов особенностей и роли обращения к теме Флорентийской унии, а также последствий возникших в данных условиях церковных вызовов. Материалы исследования могут быть востребованы в церковно-исторической науке, при разработке учебных пособий для теологических образовательных программ духовных школ и светских вузов, в системе повышения квалификации священников, а также в научной работе студентов духовных школ, слушателей дополнительных образовательных программ Центров подготовки церковных специалистов и всех интересующихся вопросами межконфессионального диалога.
СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М.: Посад, 1994. 434 с.
2. Васильев А. А. История Византийской империи. Т. I. СПб.: Алетейя, 1998. 583 с.
3. Дашков С. Б. Императоры Византии. М.; Красная площадь, 1996. 368 с.
4. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Изд. Братства во имя св. благоверного князя Александра Невского, 2005. 928 с.
5. Иларион (Алфеев), митр. Православие. Т. I. История, каноническое устройство и вероучение Православной Церкви / предисл. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. 1840 с.
6. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. Изд. Хилиндарского Монастыря, 1974. 288 с.
7. Каллист Властос Агиорит. Марк Эфесский и Флорентийский собор / пер. Маркова А. П. М.: Смирение, 2013. 224 с.
8. Мейендорф И., прот. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы. Минск: Лучи Софии, 2001. 336 с.
9. Мейендорф И., прот. Флорентийский собор. Причины исторической неудачи // Византийский временник. Т. 52. 1991. С. 84—101.
10. Остроумов И. Н. История Флорентийского собора. (Магистерская диссертация, переработанная А. В. Горским). М., 1847. 214 с.
11. Пашкин Н. Г. Византия и соборное движение в Европе первой половины XV в. Античная древность и средние века. Вып. 28. Екатеринбург: Изд. Уральского университета, 1997. С. 110—115.
12. Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. 347 с.
13. Успенский Ф. И. История Византийской империи. Т. IV. М.: Мысль. 1997. 829 с.
14. Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2007. 436 с.
15. Шмеман Александр, протопресв. Исторический путь Православия. М.: Паломник, 2007. 399 с.
THE MAIN RESULTS, CONSEQUENCES AND ROLE OF THE COUNCIL OF FERRARA-FLORENCE (1438-1439) PDF
Aleksey Nikolayevich Khudoleyev, Kuzbass Orthodox Theological Seminary
Hieromonk Platon (Aleksandr Nikolayevich Sherstyuk), Kuzbass Orthodox Theological Seminary
DOI: 10.56859/29490847_2022_2_31
KEYWORDS: BYZANTINE STATE, ORTHODOXY, CATHOLICISM, COUNCIL OF FERRARA-FLORENCE (1438-1439), INTERFAITH CHRISTIAN INTERACTION, ECUMENICAL IDEOLOGY, UNIATISM
ABSTRACT:
The research is devoted to the study of the features and role of appeal to the theme of the Union of Florence, as well as the consequences that have arisen in these conditions of church challenges, in the perspective of modern religious and political processes. The materials of the research can be in demand in church historical science, in the development of teaching aids for theological educational programs of theological schools and secular universities, in the system of advanced training for priests, as well as in the scientific work of students of theological schools, students of additional educational programs of the centers for the training of church specialists and everyone who is interested in issues of interfaith dialogue.
Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.