Взаимосвязь восприятия и анализа при изучении романа Е. Замятина «Мы»

ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОМАНА Е. ЗАМЯТИНА "МЫ" PDF

Жилянина Н. А., РО - ДООВО «Кузбасская православная духовная семинария Кемеровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ВОСПИТАНИЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РОМАН

АННОТАЦИЯ:

В данной статье автор предлагает краткий обзор педагогических концепций конца XIX - начала XXI вв. по вопросам возможностей анализа литературных произведений разных видов и жанров с учетом особенностей восприятия текстов юношеской читательской аудитории. Детально описаны пути и приемы анализа романа-антиутопии Е. Замятина «Мы», подготовлены рекомендации педагогам с учетом уровня восприятия текста старшеклассниками профильных гуманитарных классов, православных гимназий и семинаристами. Материалы статьи могут быть рекомендованы всем, кто интересуется вопросами развития чтения в молодежной аудитории.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Богданова О. Ю. Развитие мышления старшеклассников на уроках литературы: Пособие к спецкурсу. М., 1979.

Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы. URL: www.gumer.info (дата обращения: 21.05.2017).

Бондарь С. Ю. Восприятие и анализ литературного произведения. Новокузнецк, 2004.

Замятин Е. Мы. Роман / Вступ. статья И. О. Шайтанова. М., 1989. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

Оруэлл Дж. Рецензия на «Мы» Е. И. Замятина // Оруэлл Дж. 1984 и эссе разных лет. М., 1989.


THE RELATIONSHIP OF PERCEPTION AND ANALYSIS IN THE STUDY OF THE NOVEL E. ZAMYATIN "WE" PDF

Zhilyanina N. А., «Kuzbass orthodox theological seminary of the Kemerovo Diocese of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»

KEYWORDS: MORAL VALUES, EDUCATION, LITERARY ANALYSIS, PERCEPTION OF THE TEXT OF THE WORK, EPIC WORKS, NOVEL

ABSTRACT:

In this article the author offers a review of pedagogical concepts of the late XIX - early XXI centuries, gives the analysis of literary works of different types and genres, taking into account peculiarities of the perception texts of young readers. Detail description of the ways and techniques of analysing dystopian novel E. Zamyatin «We», recommendations of teachers based on the level of comprehension for the students of humanitarian profile classes, Orthodox schools, and seminarians. The materials of the article can be recommended to anyone interested in the development of reading in the youth audience.

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.